Чиновники за свои слова не отвечают
14 сентября 2004 года
Оказалось: не успели пенсионеры прочесть интервью с начальником управления организации, назначения и выплаты пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по РТ Еленой Поляковой, в котором говорилось, что согласно статьям 14 и 15 закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи (в том числе пенсионеров), базовая часть пенсии устанавливается в повышенном размере и что с 1 августа надбавка составляет 220 рублей, как чиновники на местах закон "поправили". В районных УПФР созвали комиссии и постановили: "богатым" пенсионерам прибавки не давать.
Но обо всем по порядку. Прочитав интервью с Поляковой, Морозовский решил: "Мы не бедствуем, я работаю, но если со здоровьем станет хуже, работу придется оставить - деньги не будут лишними". После публикации в "ВК" Владимир Юрьевич не сомневался, что сможет доказать в Вахитовском управлении ПФР: его супруга находится у него на иждивении. Он собрал все необходимые документы, но с порога получил отказ:
- Вам надбавку не дадут - нечего и документы подавать.
- Но ведь в интервью Поляковой, опубликованном...
- Кто это печатал, тот пусть вам и платит... Читайте объявление в коридоре - там написано, кому полагается 220 рублей.
На стене в коридоре был прикреплен листочек с текстом, который Морозовский добросовестно переписал: "Комиссия УПФР в Вахитовском районе установила:
1) пенсия супруга-иждивенца должна быть меньше 1418 руб. (прожиточный минимум пенсионера за II квартал 2004 г.), 2) совокупный доход пенсионеров-супругов должен быть меньше 5253 руб..." Дальше следовал еще ряд условий, под совокупность которых подпадает редкая пожилая супружеская пара. Видимо, поэтому очередь за назначением "семейной" надбавки в Вахитовском УПФР была очень короткой.
- А почему в Кировском УПФР документы принимают у всех и почти никому не отказывают? - сделал Морозовский попытку прорваться.
- А им оттуда тоже придут отказы, - парировала сотрудница УПФР, но потом милостиво согласилась: - Давайте ваши бумаги, но имейте в виду - через пару недель пришлем письменный отказ.
...Первое, что сказал, придя в редакцию "ВК", Морозовский: "Я знаю, откуда у Пенсионного фонда деньги на грандиозное здание на Кольце! Это - наши деньги". А потом он заговорил о том, что на слова, которыми в СМИ разбрасываются высокие начальники, их подчиненные просто плюют:
- Недавно вы публиковали "прямую связь" с руководителем регистрационной палаты Людмилой Кузьминой. Мне надо было зарегистрировать гараж. Я в очереди стоять круглые сутки не мог. Взял, как в газете было написано, талончик. Но день в нем был назначен не "ближайший", как обещала в газете Кузьмина. В июне мне талон дали на ноябрь! А если бы мне потребовалось срочно продать гараж? Я человек грамотный, могу за себя постоять. Если мне пришлют отказ из Вахитовского УПФР - я этого так не оставлю. Закон есть закон, пусть чиновники его соблюдают. Но ведь множество стариков читают эту бумажку на стене - и уходят несолоно хлебавши, потому что верят чиновникам! А как их у нас в Пенсионном фонде встречают? Присесть не предложат, разговаривают грубо... Забыли, что живут на наши деньги!
Зато к тону, которым разговаривают с ними, сотрудники УПФР относятся очень чувствительно. Когда корреспондент "ВК" стала настаивать на том, чтобы причина отказа, полученного Морозовским, была разъяснена подробно, со ссылками на конкретные статьи и нормы закона, Рамзия Фазулова, курирующая в Вахитовском УПФР оформление "семейных" надбавок, сразу обиделась: "Почему вы от меня требуете, да еще таким тоном? Я не обязана, это не я, а комиссия определила параметры!".
"Параметры", урезающие законные права стариков на "семейную прибавку", быстренько установили не только в Вахитовском УПФР. Сэкономить на пенсионерах решили большинство казанских управлений Пенсионного фонда. Причину простосердечно объяснила та же Рамзия Фазулова: "Чтобы не было массового обращения граждан".
Как заявила корреспонденту "ВК" Елена Полякова, в минувшую пятницу с начальниками управлений была проведена разъяснительная работа. "Они свои задачи неправильно поняли... - пояснила Елена Петровна. - Пенсионерам, которым отказали в приеме документов, надо обратиться в УПФР повторно".
...По совету Морозовского мы на всякий случай предупреждаем: за слова начальника управления организации, назначения и выплаты пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по РТ Елены Поляковой редакция ответственности не несет.
Инна СЕРОВА,"Вечерняя Казань"